19 ноября 2013, 11:42

Насколько безопасно летать в Украине – Спецпроект (АУДИО)

Насколько безопасно летать в Украине – Спецпроект (АУДИО)

За последние 5-6 лет парк самолетов украинских авиакомпаний серьезно обновился, что является позитивной тенденцией, - заявил экс-министр транспорта Украины Йосиф Винский в эфире радиостанции «Голос Столицы».

Boeing-737 – самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Крушение этого Boeing в Казани унесло жизни 50 человек. Среди возможных причин крушения называют техническую неисправность лайнера, ошибку пилотов и неблагоприятные погодные условия. Бортовые самописцы уже нашли и отправили Межгосударственному авиационному комитету.

Это пятая масштабная авиакатастрофа российских авиаперевозчиков за последние 2 года. В них погибли почти 150 человек. При этом практически все катастрофы произошли на региональных, а не международных линиях. Тюмень, Камчатка, московский аэропорт «Внуково» и Индонезия. В прошлом году Россия заняла первое место в мировом рейтинге по «количеству авиакатастроф на страну».

В Украине статистика утешительнее: за последние 70 лет в стране произошло чуть более 70 инцидентов с самолетами, половина из них были смертельными. В то же время всплеск пришелся на 1970-е годы. В последние десятилетия авиакатастрофы, а тем более с большим количеством погибших, в нашей стране редкость.

По словам вице-президента Ассоциации летного состава гражданской авиации Украины, председателя профсоюза бортпроводников АэроСвита Вениамина Тимошенко, в Украине почти все ведущие авиалинии используют Boeing-737.

«Практически все ведущие авиакомпании в Украине летают на Boeing-737. Их техническое состояние хорошее, обслуживание проходит по регламенту. Все карты обслуживания самолётов разработаны самим Boeing, они контролируются, сертифицируются. Т.е. заменить сертифицированную деталь на другую просто невозможно. Второй вопрос – возраст техники. Сейчас я заметил такую тенденцию, что авиакомпании приобретают не старые самолёты. Есть даже новые самолёты, которые заказываются непосредственно на заводе, но их единицы. Есть самолёты, которым и 20 лет, и 25. Это, конечно, не срок для самолёта, но всё же», - отметил Тимошенко.

Также эксперт заявил про дефицит летчиков-профессионалов на постсоветском пространстве.

«Дефицит действительно есть. Но при этом я могу абсолютно спокойно заявить о том, что людей, которые занимаются такой высокотехнологичной работой, не ценят ни в России, ни в Украине, и пожалуй, нигде в странах СНГ. Странная тенденция с учётом того, что лётчика нельзя научить за месяц. Это довольно сложная процедура. Люди эмигрируют, потому что на тех рабочих местах, где они работают, их не ценят, их всячески угнетают. Поэтому есть много примеров, когда из Украины едут в Россию, из России куда-то в Эмираты. Лётчики достойного уровня востребованы везде в мире», - заявил эксперт.

Более подробно – в аудиоматериале

Скачать аудио файл

В свою очередь, аналитик издания «Транспортный бизнес» Вячеслав Коновалов отметил, что украинский авиапром находится в плачевном состоянии.

«Нет наших отечественных самолётов, не в состоянии «Антонов» производить достаточное количество самолётов. Самый свежий пример: Южмаш порвал контракт на поставку шасси для Ан-148, Ан-158. Поставил аж три комплекта шасси для трёх самолётов, вместо то ли десяти, то ли двенадцати. Это самый свежий пример. А проблема в чём? Мы проедаем советский задел: и в авиации, и в дорогах, и в «Укрзализнице». Отношение было потребительское. Не хватает людей на серийном заводе «Антонова», специалистов, ресурсов», - отметил эксперт.

Кроме того, в Украине нет оборудования для надлежащей подготовки пилотов для полетов на Boeing и Airbus, утверждает вице-президент Ассоциации летного состава гражданской авиации Украины Вениамин Тимошенко.

«Если бы пилоты проходили тренажёрную подготовку именно в Украине, в украинских реалиях, у нас все было бы более-менее нормально. У нас же господин Колесников, когда был вице-премьером, говорил, что он запустит в Украине национальную систему тренажёрной подготовки полётов. До сих пор у нас нет тренажёров на Boeing, надо летать в Прибалтику, во Франкфурт, куда угодно, только не в Украине. Для Airbus также в Украине тренажеров нет», - заявил Тимошенко.

Более подробно – в аудиоматериале

Скачать аудио файл

В свою очередь, экс-министр транспорта Украины Иосиф Винский заявил, что парк самолетов украинских авиакомпаний постепенно обновляется.

«У нас есть ключевая проблема – у нас самолеты с большим налетом. И понятно, что чем выше налет, тем больше проблем с техническим состоянием, хотя тенденция здесь положительная. За последние 5-6 лет парк самолетов серьезно обновился, стал более свежим, будем так говорить. И с этой точки зрения, безопасности стало больше. Кроме того, безопасность – это не только самолеты, но и аэропорты, система навигации, система сопровождения находится на отличном уровне, она соответствует нормам европейских стран. И сегодня мы имеем, по крайней мере, шесть аэропортов, которые также по всем регламентам, по оборудованию, техническому обеспечению находятся на европейском уровне, я бы поставил им оценку по 5-балльной системе 4+, с точки зрения безопасности я имею в виду. Персонал у нас достаточно высокого уровня подготовки. С этой точки зрения, если брать комплекс – аэродром, самолет и сопровождение – ситуация улучшилась», - отметил Винский.

Вице-президент Ассоциации летного состава гражданской авиации Украины Вениамин Тимошенко же оценил украинские авиалинии на 8 баллов из 10.

«Я бы поставил, наверное, 8, так как до идеала нам еще далеко, и есть проблемы, которые нужно решать. Иосиф Винский сказал, что люди должны приходить на свое рабочее место в определенном физическом и психологическом состоянии. На сегодняшний день, к сожалению, мы столкнулись с тем, что те же летчики перерабатывают, те же летчики не ходят в отведенные отпуска, их просто не отпускают. Кроме того, зарплата – это очень большой мотивационный фактор. И когда человек месяцами не видит заработанных денег – это, безусловно, давит на него», - заявил эксперт.

Более подробно – в аудиоматериале

Скачать аудио файл

  •  
    и поделиться в